Вакантность площадей в таких объектах растет

0 0

Вакантность площадей в таких объектах растет

Торгцентры не добрали арендаторов

После длительного снижения уровня вакантных площадей московские торгцентры возвращаются к показателям кризисного периода 2014–2015 годов: доля свободных помещений в них за счет снижение активности арендаторов заметно растет. Надежды на улучшение конъюнктуры в ближайшее время нет. Динамика выхода международных брендов в Россию демонстрирует исторический минимум, а российские розничные сети сдвигают сроки открытия магазинов.

Наблюдавшееся на рынке в течение четырех лет снижение доли вакантных площадей в московских торгцентрах сменилось ростом. По итогам первого полугодия средний уровень вакантности составил 5,2%, увеличившись на 1,1 процентного пункта (п. п.) относительно конца прошлого года. Такие данные в своем исследовании приводит JLL. В Knight Frank тоже заметили рост показателя. По оценкам компании, вакантность площадей в качественных торгцентрах Москвы по итогам полугодия составила 10%, увеличившись на 2,9 п. п относительно аналогичного периода прошлого года. Это самое большое значение с кризиса 2014–2015 годов. В Knight Frank добавляют, что в торговых центрах, введенных в эксплуатацию более двух лет назад, сейчас пустует 5,3% помещений, но в новых объектах свободно 14% площадей.

Основной причиной роста вакантности стали ограничения на работу торгцентров из-за пандемии COVID-19.

По оценкам директора департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгении Хакбердиевой, в Москве в апреле—мае в торгцентрах было закрыто 80% магазинов.

Руководитель отдела исследований JLL Владислав Фадеев отмечает, что на динамику увеличения доли пустующих площадей также оказывает влияние ввод в эксплуатацию новых объектов: суммарно в столице в этом году было открыто 142 тыс. кв. м новых торговых площадей. На этом фоне, по данным Knight Frank, базовые ставки аренды для якорных арендаторов и операторов торговой галереи в некоторых случаях показали снижение до 25%. Максимальная стоимость аренды сейчас установлена на фудкортах и может достигать 120 тыс. руб. за 1 кв. м в год.

Консультанты ждут, что тенденция к росту доли вакантности в Москве сохранится. В JLL прогнозируют, что по итогам года показатель достигнет 10%. Предпосылок для роста заполняемости пока действительно нет: согласно оценкам консультантов, за первые шесть месяцев 2020 года на рынок вышли только семь новых ритейлеров. Это на четыре меньше, чем за тот же период 2019 года, и минимальный показатель за всю историю наблюдений.

Сложности возникают и у активно развивавшихся на рынке до кризиса брендов российских дизайнеров.

По данным Knight Frank, большинство из них пересмотрели свои планы по развитию в этом году. Так, 12Storeez перенес открытие нескольких магазинов, было заявлено о закрытии брендов Alexander Terekhov и Terekhov Girl. Партнер Colliers International Анна Никандрова ждет, что уровень вакантности на рынке к концу года будет сильно различаться. Так, в качественных и востребованных торгцентрах практически не будет свободных помещений, в то время как в проблемных объектах пустыми окажутся 25–30% площадей.

Александра Мерцалова

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

3 × два =