Региональные девелоперы ищут вход в Москву

0 0

Региональные девелоперы ищут вход в Москву

Чтобы выйти на московский рынок недвижимости, региональные застройщики готовы заниматься проектами, которые столичных девелоперов вряд ли заинтересовали бы. Так, ГК АВА из Краснодара построит в Зеленограде отель стоимостью 3,5 млрд руб. Гостиничный сегмент серьезно пострадал в пандемию, отмечают эксперты, и его реальное восстановление возможно не раньше 2023 года.

Краснодарская ГК АВА займется строительством гостиницы площадью около 23 тыс. кв. м рядом с промзоной «Алабушево», входящей в особую экономическую зону «Технополис «Москва»» в Зеленограде, рассказал источник “Ъ” на рынке недвижимости. Это подтверждается и данными Kartoteka.ru. Как уточнили в Москомархитектуре, заявитель по внесению изменений в правила землепользования и застройки этой территории — ООО «Тегор и Ко», бенефициаром которого выступает ГК АВА. В самой компании на запрос “Ъ” не ответили.

20 тысяч номеров

составляют совокупный фонд качественных отелей Москвы, по данным Cushman & Wakefield

ГК АВА занималась строительством многоквартирных домов и коттеджных поселков в Краснодарском крае и входила в тройку крупнейших застройщиков региона. В 2018 году компания заявила о смене направления деятельности и решила заняться инвестиционными проектами и производством, а недостроенные жилые комплексы передала другим девелоперам. Группа принадлежит Вагану Арутюняну, следует из данных Kartoteka.ru.

Инвестиции в проект в Зеленограде могут составить 2,8–3,5 млрд руб., считает руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова. Партнер Cushman & Wakefield Алан Балоев оценивает затраты на строительство гостиницы в 2,5–3 млрд руб. Столичные игроки ориентируются на более масштабные проекты, поэтому для ГК АВА — это возможность закрепиться на рынке Москвы и Подмосковья, добавил он.

Директор департамента рынков капитала Colliers Денис Платов полагает, что проект застройки гостиницы достался компании в рамках соглашения с городом или в пакетной сделке с минимальной стоимостью земли для девелопера.

К тому же с точки зрения гостиничного девелопмента это не самая привлекательная локация и под проектом может скрываться строительство апартаментов, считает госпожа Уханова.

До этого у компании была попытка закрепиться на рынке Подмосковья, где в 2014 году она занималась строительством ЖК «Усово» в Красногорском районе. Это оказалось единственным реализованным проектом АВА в ближайшем к столице регионе.

Помимо гостиницы в Зеленограде группа намерена строить и другие объекты.

По крайней мере в июне, судя по данным из «СПАРК-Интерфакс», АВА зарегистрировала в Москве два юрлица — «Сити Строгино» и «Высота — 940». Источник “Ъ” на рынке недвижимости полагает, что ООО «Сити Строгино» создано для проекта строительства апартаментов на улице Маршала Прошлякова на северо-западе Москвы.

Обнаружить информацию о том, для какого проекта создано юрлицо «Высота — 940», не удалось. Однако в «СПАРК-Интерфакс» указано, что 40% в этом юрлице принадлежит заместителю гендиректора «ВЭБ Капитала» Сергею Кошеленко. Связаться с ним “Ъ” не удалось.

Как застройщики из регионов рвутся в Москву

С проектом в Зеленограде у АВА могут возникнуть сложности, поскольку восстановление гостиничного рынка, серьезно пострадавшего в пандемию, может затянуться. По данным JLL, уровень загрузки гостиниц Москвы за пять месяцев 2021 года, когда было заполнено 57% номеров, заметно уступает показателю 2019 года (68%). При этом средневзвешенный тариф отелей столицы за пять месяцев 2021 года составил 7 тыс. руб. в сутки — это меньше, чем в 2019 году.

В отелях бюджетного сегмента стоимость проживания снизилась на 15–20%, добавляет госпожа Уханова. В то же время, по ее словам, лучше себя чувствуют владельцы люксовых гостиниц: в этом сегменте, напротив, наблюдается рост тарифов. По прогнозам эксперта, возвращение спроса на гостиницы в прежнем объеме можно ожидать не раньше 2023 года. Отель в Зеленограде, полагает она, может открыться как раз к моменту восстановления рынка, но застройщику необходимо уловить изменения в потребительских предпочтениях и адаптировать концепцию проекта под новые реалии.

Дарья Андрианова

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

19 + 2 =